Если материалы блога оказались вам полезными, поддержите мой труд, скачайте любую библиотеку звуков на Gumroad (можно и бесплатно) и поделитесь с друзьями, я тщательно разработал их для применения в играх или фильмах. Или можете угостить меня кофе на Ko-fi (・ᴗ・)

How i became ASMR artist (sigh) | Как я снимал своё первое ASMR видео

Фото, разбор оборудования, подсказки по софту и то как я до этого скатился. А.. ну и собственно само видео, где я отчаянно пытаюсь не глумиться над тем, что делаю.

Dear english speaking friends, ASMR lovers! If you interested in blog post, let me know by writing suggettions and wishes in YouTube comments or send me e-mail by visiting contact form! Thanks for understanding and sorry for inconvinience!

Если вам интересно что-то ещё, о чем я не рассказал в статье — пишите в комментариях к видео! Я отвечу на все интересующие вас вопросы. Дальнейшее развитие этой идеи пока в процессе разработки, возможно эксперимент так и останется экспериментом, а может и получит своё продолжение. Ваши предположения на счёт актуальности темы ASMR и вообще смысла этим заниматься пишите там же, в комментах или мне на почту сюда!

Так о чем вообще вся эта тема с ASMR (оно же Autonomous sensory meridian response)? Если по-простому, то людям приятно слышать повторяющиеся, негромкие шумы. Можно сравнить с прослушиванием шумов дождя, шуршанием воды в фонтанах, потрескиванием костра и морскими волнами. Визуально это подкреплено личным вниманием со стороны симпатичной личности женского (иногда и мужского) пола. Какую реакцию вызывает просмотр? У кого-то прям буря эмоций, мурашки по коже, для других наоборот - действует убаюкивающе. У меня лично почти никакой, особенно если запись сделана на ширпотребскую технику с тонной шумов. Но если запись качественная и грамотно смотнтированная, то можно словить некое эйфоричное состояние при условии полного погружения в прослушиваение контента без оценки его технических характеристик. Вообще, для тех кто знаком с искусством Foley эффектов, никакой не секрет, что похожие шумы используются для озвучки фильмов и игр. Я даже подозреваю, что среди топовых ASMRистов немало Foley артистов, судя по уровню оборудования, которое используется в их роликах, и тому, как они манипулируют вещами для извлечения звуков.

Зачем же это понадобилось мне? Хм... хороший вопрос. Я не то чтобы прям Foley артист, но опыт записывания всяких странных звуков имеется. Парк микрофонов скопился приличный, звукописная техника тоже на уровне, на что писать видео - имеется... есть даже кому предложить за микрофонами посидеть (помимо меня самого), поэтому я решил дерзнуть! Why, как говориться, not. Хотя относиться к этому предприятию без иронии не могу, как бы это это ни выглядело круто. Есть подозрение, что у большого количества народу мнение формируется об этих ASMR и его практикующих людях отнюдь не серьёзное, больше насмешливое. Впрочем, я могу и ошибаться. Не зря же за последние 4 года запросы в Google на тему ASMR увеличились в 10 раз.

Теперь о том, как я подготавливался к процессу записи. Я проанализировал заблаговременно десятки видео с ASMR каналов, чтобы не получилось совсем ублюдочно (хотя всё равно получилось). Я взял самый простой формат, когда ASMRист издаёт шумы (они же триггеры) последовательно, попутно что-то нашёптывая в микрофоны. Подготовка помещения заняла у меня около часа. Я заложил имеющееся в комнате окно подушками с диванов, огородил место записи от остальной части комнаты пледом. В моём случае большая часть стены в спальне покрыта ковром (для теплоизоляции и шумоподавления в том числе), так что мне не пришлось делать каких-то кардинальных улучшений, вроде использования акустического поролона или абсорберов из минваты. На этом подготовка закончилась.

На фото выше видно, как именно я расположил микрофоны (LCT-440 в основном видно, а DPA4060 на фото ниже только можно разглядеть в силу того, что это мелкие петлички 0.5 см в диаметре) и камеру, рекордер и питание для него положил рядом с собой, наушники во время записи были на мне для мониторинга происходящего.

Запись я вёл на Sound Devices MixPre-6 (Mk1) с питанием от Anker PowerCore+ 20100 павербанка, задействовал почти все каналы (4 из 6-ти возможных). Чем мне понравилась запись ASMR на портативный рекордер - отсутствие шума от оборудования. В отличие от записи на комп через аудиокарту (при этом пришлось бы тащить длинные провода более 15 м), портативные рекордеры можно положить хоть рядом с собой и мониторить уровень записи, присоединить наушники (как я и сделал со своими Audio-Technica ATH m50x) и слушать во время записи, что пишется, насколько это хорошо или плохо звучит.

Послушать ещё примеров записи с LCT-440 (колокольчики, шурши одеждой, дыхание) можно в папке Google диска.

Очень тихие микрофончики LCT-440 pure от компании Lewitt (всего лишь 7 dB собственного шума), для стерео эффекта расположил где-то в 40 см от головы и где-то в 1 м друг от друга. Также на магнитной прищепке снизу держателя LCT-440 прилепил петличный микрофон DPA4060. В тесте его слышно периодически, он давал размытую стерео картинку, голос уходил на задний план, сильно шумел (собственных шумов по спекам у него 23 dB). Возможно в дальнейшем DPA4060 будут использованы в силиконовых ушах.

GoPro6 мне досталась практически даром (именно что даром, просто подарили), поэтому выбирать на что снимать долго не пришлось. Я в видео штуках вообще не силён, но банально по картинке это лучше, чем камера от Sony, которая у меня валяется в шкафу, к тому же есть встроенная цветокоррекция. Есть фотоаппарат Canon EOS 650D, но его я не стал использовать в силу сложности оперирования. На телефон снимать - тоже не рассматривалось. Мой выбор был очевидный.

Финальные обработки были проведены в Adobe Premiere, потому что больше ни в чем монтировать не умею. Ничем примечательным монтаж не обогащал, только добавил текст обозначающий, какой из микрофонов (LCT-440 или DPA4060) задействован в текущем отрывке видео. Вот и всё.

Итак, если вы пролистали всю статью просто потому что «многабукв», подведу краткий итог.

1. Подготовьте помещение акустически — хотя бы банально отсечь себя от остальной комнаты пледами и одеялами, окна закрыть подушками;
2. Расположения микрофонов в стерео АВ или ХУ, в идеале — использование бинауральной техники;
3. По возможности не использовать дешевых микрофонов, гарниур и встроенных в телефон — это боль для ушей;
4. Показатели по чувствительности микрофона — более 25 mV/Pa (-30 dBV/Pa — тут чем меньше цифра, тем лучше), по собственным шумам — не более 7 dB (87 dB соотношение сигнала к шуму);
5. Расположение света при съемке на камеру — важно! Посмотрите хотя бы один гайд вроде этого, тогда у вас получится (возможно) даже лучше, чем у меня;
6. Посмотрите как ведут себя в кадре ASMRисты, проанализируйте, что вам кажется наиболее приятным. Для вас собрал много примеров в Telegram канале.


More from blog.nimsound.ru