Пытаясь разобраться в многогранности игровой индустрии, наткнулся на такой сайт, посвящённый в общем и целом всем креативным сферам деятельности (в Британии), точнее он специализируется на организации обучения и подборе персонала. Но! Их статьи о должностях в игровой индустрии показались мне весьма познавательными. К тому же к каждой вакансии они прилагают пачку полезных ссылок! Я себе уже сделал подборку из таких ресурсов как:
Статья обновлена, некоторые мёртвые ссылки подчищены, что-то переписано, добавлено информации более актуальной. Милости прошу к нам с Телеграм, если остались какие-то вопросы!
Если вам интереснее был бы список похожих сайтов только на русском, то вот несколько занятных ссылок gamedev.ru, dtf.ru и gamesjam.org. И ещё одна хорошая новость для вас состоит в том, что по сравнению с 2016 годом ситуация сильно изменилась! Сегодня найти информацию на русском или пообщаться с коллегами куда проще! Ниже я оставил кнопки со ссылками на Гильдию Разработчиков Интерактивного Аудио и чат в Телеграм, где можно задать любые глупые вопросы про звук!
Самый лучший ресурс об игровом аудио на русском
Я с большим интересом изучал описания профессий из фильмовой индустрии (которая очень близка игровой!) на ресурсе — screenskills (ранее hiive.co.uk, а ещё ранее creativeskillset), также выступающем в качестве коллектора предложений вакантных мест (опять же в Великобритании) в фильмовой, игровой и некоторых других индустриях. Наконец они разбили термин (который всё ещё звучал в 2016-ом году) Audio Engineer на несколько ролей (Audio или Sound Designer, Audio Engineer или Audio Programmer, Music Composer)! Как ни странно, такое случается, что один человек занимается всем и сразу, но это более характерно для мелких студий, где расходы на лишний персонал — изысканная роскошь. Однако не стоит обманываться, считая будто такими мультизадачными людьми настоящие профи не бывают, как раз наоборот, чем больше задач может выполнять человек, тем охотнее его берут на работу крупные разработчики. Поэтому при любой возможности интересуйтесь смежными направлениями плюс к тому, что вы избрали. Это поможет лучше понять работу ваших коллег, а также даст хорошее преимущество над теми, кто посвятил себя одному единственному направлению в индустрии.
P.S. Общий список полезных ресурсов для Игровой Индустрии — <смотри тут> .
Предыдущая статья в серии — How audio works in Game Engines — общая информация о современных тенденциях в работе со звуком в играх.
Также будет полезно заглянуть на сайт, где собраны полезные ссылки для «инди» разработчиков. Там обо всём — от выбора движка (список имеется), до маркетинга в ходе и после разработки.
Ещё больше материалов о работе с аудио в играх я собрал в списках >>Книг<< и аккуратно систематезированных >>Видео-Гайдов<<.
Если вам понравилась статья, лучший способ отблагодарить — перевести любую сумму на мой специальный счёт «на подарок». Сейчас не самые лучшие времена, буду рад всему. Надеюсь вы нашли что-то полезное и интересное для себя в моём блоге. Я периодически сюда заглядываю и что-то исправляю и дополняю. Я всегда открыт для критики и предложений, не стесняйтесь обращаться в Telegram. Всем мира, добра и хорошего звука.