Обновления

NEWS!21.01.2023 Благодаря вашим донатам блог остаётся свободным от рекламы, доступность и достоверность знаний - всегда были и останутся приоритетом для меня. Если вам хочется поделиться чем-то или узнать как у меня дела - подпишитесь на канал в Telegram, есть чат, комментарии всегда открыты, можно написать и мне в лс.
Канал в Telegram

Популярные записи 2024 года

Поддержать

Если вам понравилась какая-либо статья, лучший способ отблагодарить - перевести любую сумму на мой специальный счёт "на подарок" в банке Tinkoff. Не самые лучшие времена, буду рад всему. Надеюсь вы нашли что-то полезное и интересное для себя в моём блоге. Всем мира, добра и хорошего звука. - с уважением, Николай (aka Nimlos)
Перевод в Tinkoff (rub)

Sound and Music of ‘The Witcher 3’ | Музыка и звук из игры ‘The Witcher 3’

UPD 16.12.2019

Постепенно обновляющийся пост с интересными ссылками и фактами о музыке и звуках в игре Witcher 3. Последнее дополнение — добавил способ вытащить полный саундтрек прямиком из файлов игры, а также фильм PÓŁ WIEKU POEZJI PÓŹNIEJ | ALZUR’S LEGACY — WITCHER FAN FILM | НА ПОЛВЕКА ПОЭЗИИ ПОЗЖЕ! Смотрите тут. Также в нижнем блоке вы найдёте кое-что особенное от меня лично =)

Не часто пишу рецензии или отзывы об играх, но периодически мне попадаются особые экземпляры, возвышающиеся среди прочего обыденного материала как наружностью (графикой и визуальными эффектами), так и содержанием (продуманным миром, интересным сюжетом и атмосферной музыкой). Таких проектов я помню не так уж много (но надо признать, я и не особо активный геймер), и среди моих фаворитов определённо можно назвать «TES III: Morrowind» с его потрясающе проработанным звуковым оформлением, до сих пор вызывающим только приятные тёплые чувства при прослушивании, российский проект компании Nival (да, когда-то они умели делать хорошие запоминающиеся игры) — «Проклятые Земли» на западе именуемые «Evil Islands», музыка в этой игре имеет свой шарм, а звуковые эффекты погружают в атмосферу даже меня, очень придирчивого к качеству звуков слушателя, из недавних проектов можно отметить «Ori and the Blind Forest», невероятной красоты платформер с чарующим саундтреком и волшебными звуковыми эффектами, и конечно же творение студии CD Projekt Red — Witcher 3 ! Я заметил некоторый «хайп» вокруг Ведьмака в начале 2015 года, который проявился в публикации саундтреков (на тот момент их было всего 4) и даже тогда игра привлекла моё внимание.

Чуть позже стали появляться ещё материалы — арты, бэкстейдж разработки, трейлеры (где нам давали небольшое представление о том, как будет выглядеть и звучать сама игра), особо запомнился трейлер с девушкой-вампиром («A Night to Remember»), где переплетение звука и музыки захватывали не меньше картинки. А песенка хоть и звучала просто, но явно была написана с целью засесть у слушателей в головах. Примерно в то же время (по наставлению отдела маркетинга) участники разработки начали раздавать интервью всевозможным журналам и блогам, но так как я слежу лишь за аудио сферой, мне попадались интервью с Миколаем (Mikolai Stroinski) и Марчином (Marcin Przybyłowicz), основными композиторами проекта.

Группа «Percival Schuttenbach» и композитор Marcin Przybyłowicz (второй справа).

Несколько видео с YT канала Марчина















Я не фанат подобных интервью и никогда им не стану, но интереса ради полистал несколько из них. Все однотипные, почти ни-о-чем, но пара капель информации о сотрудничестве композиторов между собой и другими музыкантами всё же промелькнула, мол «вдохновлялись славянским фольком, много записали своего в студии, было очень сложно, но мы справились (скорее бегите покупайте нашу игру)». Интересный момент для меня лично, что Марчин, как порядочная сова, в основном работал ночью (в Польше), в то время как Миколай — днём (в Америке), в силу того, что они находились в разных часовых поясах, получалось практически в одно и то же время. Просто забавный факт. Про группу «Percival Schuttenbach», думаю, наслышаны все, кто хоть как-то следил за серией; про подноготную композиторов тоже мало кому интересно читать, понятное дело что люди не с улицы взялись. Марчин занимался музыкой к первых двум частям «Ведьмака», а Миколай сделал имя, пописывая музыку для ТВ и игровых трейлеров (в том числе для Dark Souls II), затем ему подвернулся «The Vanishing of Ethan Carter», где он подтвердил своё звание годного композитора для игр. Про работу композитора всё же больше говорят его треки, а не слова, верно? Но для любопытствующих оставлю ссылки на интервью ниже.

Интервью раз: Mikolai Stroinski discusses The Witcher 3 | AudioGang
Интервью два: «We don’t define folk» | Gamepressure.com

Надо всё же сделать оговорку, что не все интервью так уж плохи содержанием. К примеру одно из поздних (февраль 2016), было проведено сайтом ASoundEffect, они пригласили саунд-дизайнеров Paweł Daudzward, Krzysztof Lipka и основного композитора музыки к игре Marcin Przybyłowicz. Вопросы уже касались не только музыки но и звукового оформления. Хотя в интервью не упомянули, но известно, что для работы над звуком в игре был использован софт под названием Wwise (о нем я подробнее расскажу в одной из статей), с его помощью были организованы все диалоги, атмосферные эффекты, фолей эффекты, звуки шагов, ударов, магии и даже матершинные выкрики крестьян и разбойников в Велене…(>_<)/ К слову цифра озвученных фраз в игре превышает 45 тысяч!!! Что составляет около 48 часов непрерывного аудио. И это не учитывая того, что игра полностью дублирована на 7 языков! Однако не смотря на огромный объем работы, команда по локализации постаралась на славу (да-да, и кто бы там что ни говорил, а русская версия очень даже хороша, это моё личное мнение). Также стоит упомянуть что очень большая работа была проведена дизайнерами, многие эффекты записаны лично ими и аудио командой CD Projekt Red, погода в "Ведьмаке" была озвучена без использования доступных в продаже библиотек, что весьма сказалось на специфичности атмосфер локаций. Для придания вариативности некоторым повторяющимся звукам, как то ударам или шагам, были использованы довольно стандартные техники рандомизации громкости и высоты тона.

Ссылка на статью с превью


Get the inside-story behind the sound for ‘The Witcher 3: Wild Hunt’, one of the most award-winning RPG games in recent history:

Источник: Creating the Sound for the Grand, Wild World of ‘The Witcher 3’ | A Sound Effect

И обратите внимание на другие статьи блога. Сайт представляет собой промо-площадку для компаний-изготовителей (и индивидуальных саунд-дизайнеров в том числе) звуков для фильмов и игр, потому там много новостей касаемо выпускаемых звуковых библиотек и иногда встречаются подобные интервью с саунд-дизайнерами. Очень рекомендую взглянуть на интервью с Andrew Lackey, одним из создателей звукового сопровождения к игре «Ori and the Blind Forest» (о которой я уже упомянул!) Я оставлю ниже ссылку с полным саундтреком к игре, он заслуживает внимания однозначно, но лучше конечно сыграть в неё, если вы еще не сделали этого!

На десерт еще немного бэкграунда работы над музыкой и видео-интервью с композиторами. Если вам больше по душе слушать и смотреть нежели читать, то такое должно прийтись по вкусу.

Для истинных фанатов музыки из «Ведьмака» CD Projekt Red опубликовали на YouTube живой концерт, записанного в Кракове во время 9го Фестиваля Синематографической Музыки (9th edition of the Film Music Festival), однако есть НО — чтобы посмотреть, надо заплатить деньгу. Печально, но факт. Можно конечно же посмотреть и «народную» версию стащенную с GOG.com (где он также распространяется) на торрент трекер [ссылочка на концерт].
Ещё один примечательный материал — кино снятое фанатами серии Witcher — PÓŁ WIEKU POEZJI PÓŹNIEJ | ALZUR’S LEGACY — WITCHER FAN FILM | НА ПОЛВЕКА ПОЭЗИИ ПОЗЖЕ — полностью профинансированное такими же фанатами на кикстарт платформе. Музыка очень сильно перекликается с тем, что мы слышим в 3-ей части игры, сразу понятно какие референсы композитор брал за основу, набор инструментов зачастую совпадает с тем. что использовал Марчин. Например тема таверны о-о-очень напоминает тему игры в Гвинт. Короче говоря, очень рекомендую к просмотру. Теперь, когда фильм вышел на YouTube мы можем оценить его по достоинству (и бесплатно, хе-хе-хе).

Ссылка на статью с превью


We’re excited to announce the digital release of the Video Game Show — The Witcher 3: Wild Hunt concert from the 9th Film Music Festival in Kraków. The video is now available for purchase on YouTube.

Источник: The Witcher 3: Wild Hunt — Official Website


Если вам, как и мне, приходило в голову, почему официальный саундтрек содержит так мало по-настоящему запомнившихся тем из игры, то вот вам еще одна замечательная весть! Один паренёк в своём БЛОГЕ (увы он его забросил, но я добавил ниже кнопку со ссылкой на его GameRip) выложил самый полный саунд из Witcher 3. Некоторые треки разделены по слоям, как оно и было задумано композиторами (поэтому, если вы хотите послушать их, вам придётся соединить их в мультитрековом аудио редакторе самим; например воспользуйтесь Reaper, он достаточно прост и его демо версия может быть использована бесконечно долго). Движок игры при проигрывании некоторых треков через банки Wwise миксовал их в разном порядке, поэтому они каждый раз звучали несколько иначе — то начало было другое, то в основной части был другой набор инструментов, то концовка варьировалась. Именно эта фишка не давала мозгу привыкнуть к трекам, заставляя его воспринимать их как новые.

Полный GameRip музыки и звуков из Witcher3
Если вы заинтересованы в том чтобы сделать game rip музыки из Witcher 3 подробная информация есть на официальном форуме игры. Также есть видео-гайд.

И в финальном блоке хотелось бы поделиться с вами ссылкой на канал, где я публикую ремиксованные треки из самой игры Witcher 3 (нет-нет, не подумайте, никаких бессмысленных битов, только аутентичная музыка в разных вариациях). Коллекция треков постепенно дополняется, так что велкам, подписывайтесь! =)

P.S. Я также приложил ниже специально для самых любознательных бесплатные семплы, которые были предоставлены всем жалующим создать свой трек для конкурса от разработчиков, они сохранены в исходном lossless формате, что позволяет ещё глубже заглянуть за кулисы создания прекрасной музыки для игры. Только осторожнее, все права на музыку у CD Projekt Red, не вставляйте их в свои коммерческие треки!

Скачать семплы

Если вам понравилась статья, лучший способ отблагодарить — перевести любую сумму на мой специальный счёт «на подарок». Сейчас не самые лучшие времена, буду рад всему. Надеюсь вы нашли что-то полезное и интересное для себя в моём блоге. Я периодически сюда заглядываю и что-то исправляю и дополняю. Я всегда открыт для критики и предложений, не стесняйтесь обращаться в Telegram. Всем мира, добра и хорошего звука.

Перевод на карту Tinkoff (rub) Перевод на карту Tinkoff (rub)

More from blog.nimsound.ru