Если материалы блога оказались вам полезными, поддержать можно, скачав любую библиотеку звуков на Gumroad (бесплатно)! Оцените в 5 звезд (✮✮✮✮✮), мне это сильно поможет! (・ᴗ・)

Ссылка на Gumroad!

... или отправьте 3$ (если у вас есть USD на счету) на мой PayPal через Ko-fi для поддержания стабильного блогпостинг-стимула! Буду благодарен за отзывы, пожелания и предложения.

Translate This Site (Перевести)

How audio works in game engines? | Как аудио записи и музыка вживляются в игровые движки?

Изучая уже несколько месяцев тему работы с софтом для разработки игр, нашёл несколько полезных сайтов и блогов (среди них — gamasutra.com, dtf.ru, designingsound.org, 80.lv, gamesounddesign.com), где люди делятся опытом работы с движками Unity, Unreal Engine, а также с программами посредниками для вставки музыки и звуков в игры — вроде:

UPD 15.10.2019

В силу того, что это довольно древняя статья (3 года уже прошло, шутки ли?), часть информации остаётся несколько outdated, в моих закромах скоплено ещё много прочей полезной инфы, надо просто собраться и переписать накорню тут всё! Но… мне таки лень что-либо переписывать, так что добавлю ссылок на YouTube плэйлисты, где описываются способы интеграции Wwise + Unity (по Unreal Engine смотрите материал на официальном сайте), FMOD + Unity/UE. ТАКЖЕ добавил информацию про Elias — достаточно новое решение по адаптивной музыке, созданное специально для композиторов. Сравнение Wwise, FMOD и Elias смотрите в первом же видео!!! Больше информации можно найти на официальных сайтах. Ссылки все есть в статье.

  1. Wwise от компании Audiokinetic

  2. FMOD Studio от FIRELIGHT TECHNOLOGIES

  3. Elias Adaptive Music

Это на сегодняшний день лидирующие средства для подготовки аудио к жизни внутри игры, но если FMOD используют в основном инди, то выбор больших студий вроде CD Projekt RED с их замечательным Ведьмаком (третья часть которого просто взорвала головы игроков своей остросюжетностью, геймплеем и звуковым оформлением в 2015 году) остаётся за Wwise.

Некоторые обучающие материалы по работе с Wwise и FMOD я добавил в список литературы, если вам интересно <<жмём сюда>>. По Elias гайдов целая прорва на официальном сайте = <<жмяк сюды>>.
YouTube плейлисты с обучающими видео по Wwise и FMOD

В данный пост я добавил ссылку на блог, где парень описывает два популярных игровых движка — Unity и Unreal, обозревает их возможности по работе со звуками, попутно излагает свои мысли об удобстве (или неудобстве) использования обоих. Надо сразу сделать поправку, что для Unity в 2014 году вышло несколько утилит (гуглите Fabric от tazman-audio), значительно расширяющих его возможности, поэтому сейчас он ничуть не уступает Unreal Engine в этом. Вообще, выбор между этими движками во многом обуславливается предпочтениями game-дизайнера. Из своего опыта могу сказать, что они весьма схожи (с позиции аудио дизайнера), единственное кардинальное отличие — наличие инструментов визуального программирования (Blueprints) в Unreal Engine, но есть информация, что в следующем глобальном обновлении для Unity тоже появится такая утилита. Чтож, ждём 2020 года и новых обновлений движков. =)

Ссылка на статью с превью

In this multi-part series I want to share experiences I made with the UDK along with some personal thoughts. This will be no thorough test of this environment but rather a look at how I felt during development, what I liked and disliked. In the case of UDK, it was about 1 week. OK, let’s […]

Источник: What’s fun to work with as an audio guy? Part 1

Дальнейшее изучение темы

Следующая статья в серии — Game Industry Job Roles — о ролях (профессиях) людей, задействованных в разработке игры.

Также не забудьте заглянуть на сайт, где собраны полезные ссылки для «инди» разработчиков. Там обо всём — от выбора движка (список имеется), до маркетинга в ходе и после разработки.


More from blog.nimsound.ru