Selling Music & Sound FX on the Web

Хотя многие люди из сферы звукозаписи уже во всю используют интернет как рынок для сбыта своих творений, информации о том, как же они это делают — не так много. Поэтому я решил разузнать, каким же образом можно не только получить моральное удовлетворение от проделанной работы в области звуко-крафта, но и вполне материальную прибыль. Мои исследования продолжаются до сих пор (все свежие обновления я вношу в данный пост), и надо признаться, я не настолько меркантилен, чтобы не поделиться этими важными сведениями с читателями моего драгоценного блога. =)

UPD 03.04.2017

Данный пост периодически обновляется и пополяется, если вам интересно, какие еще есть варианты, оставайтесь на линии. 😉 На данный момент инфорация актуализирована, вычеркнул некоторые магазины, ушедшие с рынка.

Итак, что же я выяснил? Продавать музыку и звуки можно, и процесс этот схож с торговлей любым другим цифровым продуктом, но с некоторыми особенностями. Если вы когда-либо интересовались таким явлением как «стоки» (от англ. stock market), то вам уже известна часть «секретов», но если вы были в неведении, как и я, тогда приготовьтесь услышать все подробности моего исследования! Хотя это не то чтобы исследование, но подробный анализ сегодняшней ситуации.

Обзор Торговых Площадок

На сегодняшний день самыми топовыми платформами по многим показателям оказались pond5 и audiojungle. Два достаточно крупных ресурса с огромной аудиторией и спектром охвата предлагаемой продукции, среди которой есть и музыка, и звуковые эффекты. Но по некоторым отзывам (смотрите статьи ниже), pond5 более лоялен к продавцам (не так часто отклоняет треки) и продажи на нем идут активнее (но опять же в зависимости от вашего контента). Если вы начинаете формировать свою библиотеку звуков (как и я) или ваш композиторский скилл всё еще в процессе развития, то попробовать продавать единичные треки на данных площадках — не самая дурная затея. Хороший шанс попробовать свои силы и узнать потребность рынка в ваших предложениях. Тем более, размещение контента не требует особых капитальных вложений (процент вычитается только с совершённых продаж).


Если ваши успехи в продажах не заставили себя долго ждать, то следующим логическим шагом было бы создание библиотеки звуков (или тематического альбома музыкальных треков), и дальнейшая продажа ваших творений уже в составе увесистого пака. Но здесь появляются некоторые особенности. Если при покупке/продаже одиночных звуков не так важен вопрос организации файлов, наличия мета-данных (кстати я уже затрагивал эту тему в блоге <тут>), лицензионного соглашения (за это отвечает сайт, куда вы разместили своё творение), то при продаже библиотек звуковых эффектов, сформированных вами, всё это (и даже больше) сразу ложиться на ваши плечи. И тут уже решать самим, стоит ввязываться в эту авантюру или нет. С одной стороны — возможность расширить клиентскую базу за счёт профессиональных саунд-редакторов и значительно увеличить свои продажи, а с другой — вероятность того, что ваш пак в итоге никому не будет нужен, ибо такого добра и без ваших усердных попыток на рынке было полно. Тут совет лишь один — изучать звукозапись, практиковать микширование и обработку эффектами, узнать подробнее о синтезе звука, читать книги по данным тематикам, изучать рынок какое-то время, тогда вероятность ошибки будет сводится к нулю с каждым месяцем.

Я немного отвлёкся, но без подобного вступления обойтись было трудно, ибо sonniss.com — это площадка для продаж именно цельных, полностью укомплектованных звуковых библиотек. Посещаемость этого сайта значительно ниже, чем у pond5 или audiojungle, но целевая аудитория состоит из покупателей именно подобных профессиональных звуковых паков. Что же до asoundeffect.com и soundeffectssearch.com, то эти два сайта идеально подойдут для привлечения дополнительного внимания к вашим трудам. Первый из них — это блог, ориентированный на освещение новых релизов в мире звуковых библиотек (и продаже их), а второй — это поисковик по «бутиковым» частным звуковым пакам (добавление в этот список производится прямо на сайте через соответствующее меню). То есть вы можете свободно добавить ссылку на свой пак, условие только одно — вы не должны быть представителем компании (вроде Sound Ideas).


Для продаж через свой сайт или соцсеть можно использовать платформы для цифровой дистрибьюции (сайты с отлаженными процессами обработки заказов и переводов денег). Подобных платформ целое множество, но я остановился на парочке самых миловидных и функциональных. На мой взгляд, их соотношение удобства в обращении и цены за услуги в пределах досягаемости простого смертного (вроде меня). Вам могу посоветовать взглянуть на другие e-commerce решения и выбрать наиболее подходящие.


Решил добавить немаловажный блок, касающийся продаж музыки (музыкальных альбомов), но не звуковых эффектов. Я провёл обширное исследование ресурсов, где музыканты делятся своим опытом (я старался изучать статьи, которым не более 2х лет, актуальности ради). Что же я обнаружил. Среди предпочитаемых способов продажи фигурируют такие ресурсы как BandCamp и CDBaby (и его ближайшие конкуренты TuneCore, ReverbNation, Loudr, Symphonic, DistroKid, Ditto Music, Mondotunes и Zimbalam). Первый сайт я отнёс бы к типу «продаю сам». То есть вы сами размещаете свои треки на сайте и полностью контролируете ход продаж, занимаетесь пиаром, продвижением, размещаете ссылки на стриминговых сервисах типа SoundCloud и YouTube. А второй тип сайтов именуется «аггрегаторы» (от англ. aggregator — сборщик), они занимаются распространением ваших треков через практически все известные сервисы — iTunes, Google Play Music, Apple Music, Spotify, Amazon Music и даже Shazam! Но стоимость их услуг равна примерно $10 за единичный трек или $50 за альбом. Если вы уже матёрый музыкант, выпустивший несколько альбомов, то наверное воспользоваться каким-нибудь TuneCore будет даже более разумным решением, чем заниматься само-промоушном, и сконцентрироваться на творчестве и концертах. Но для начинающих музыкантов конечно BandCamp + SoundCloud + YouTube = Best Choice. Но опять же, это всё мои мысли, вы можете прийти и к совершенно иному мнению. Я дал вам почву для размышлений, дерзайте.


Следующим блоком я опишу достаточно новый способ сбыта звуков и музыки, но определённо самый перспективный! Я имею в виду продажу ассетов для игр (а точнее для игровых движков). Я открыл этот способ, когда стал изучать Unity3D и Unreal Engine. Смысл достаточно прост. У данных движков есть официальные сайты, при сайтах есть развернувшиеся во всю торговые площадки (и чем там только ни торгуют!), среди товаров можно найти в том числе паки музык и звуков подходящих под конкретные нужды инди игроделов (да, именно такая целевая аудитория преобладает на подобных площадках). Для разработчиков игр не так важно, максимальный ли sample rate у ваших звуков или насколько уникальную модель холодильника вы записали, им важна практичность; то есть чем лучше ваши звуки подходят для озвучания персонажей, оружия, доспехов, интерфейса и чем лучше ваша музыка соответствует атмосфере игр, тем охотнее они будут платить за ваши ассеты. НО есть ещё сложность. Для продажи ассетов надо быть знакомым с устройством движка (точнее знать, как добавить туда файлы и организовать должным образом) и уметь правильно оформлять наборы (согласно требованиям каждого маркета). Проблема не так велика, конечно, и устраняется 2х-недельным изучением каждой платформы, благо что с 2015 года оба этих движка можно скачать абсолютно бесплатно и ковыряться в них хоть целую вечность! Есть также другие магазины ассетов, но они помельче в плане аудитории. Хотя, можно попробовать силы и там.

_______


Если вы достаточно отважны, чтобы дочитать до этого блока, тогда вам точно подойдёт последний из способов, который мне довелось встречать в интернете. Это crowdfunding!!! Чтож, я не совсем откровенен. Чтобы ввязываться в подобное, надо мало того, что обладать порядочными знаниями в своём ремесле, но также и уметь собирать вокруг себя аудиторию — здесь пригодятся и соцсети, и партнёрство с раскрученным блогами, и освещение деятельности на YouTube, и почтовая рассылка фанатам вашего творчества. Все-все средства хороши, когда дело доходит до «финансирования толпой». Поэтому я лично о таком не помышляю на данном этапе, но в будущем… Впрочем, почему я решил, что это хороший способ продажи звуков и музыки? Потому что есть удачные примеры! Я лично наблюдал как один парень собирал на kickstarter.com денежки на свой проект по записи звуков природы северо-восточной части США. И у него ведь получилось! Да, с большим трудом, надо сказать, но народ (в основном профессионалы из области работы со звуком) положительно отреагировал на его призыв. Однако Kickstarter — платформа… сложная достаточно. Многие проекты не набирают нужных сумм (а она фиксированная, не набрал — не получил)! И оно немудрено, ведь привлечение средств простых людей — это не меньшая работа, чем вытягивание денег из инвесторов-толстосумов.

Но есть еще одна примечательная платформа, на которой музыкантам даже проще собирать дань со своих фанатов, чем если выпускать альбомы — patreon.com. Работает она донельзя просто. Вы создаёте себе аккаунт, на вас «подписываются» люди, оплачивая эту самую «подписку» (от 1$ в месяц и больше), при этом они получают (могут получить, а могут и не получить) дополнительный контент от человека, которого спонсируют (награды варьируются в зависимости от автора и от внесённой суммы). Со звуковыми эффектами на Patreon дела обстоят плоховато (по крайней мере я не нашёл никакого замечательного примера)… Хотя почему бы не попробовать организовать «дополняющийся» пак звуков, дав возможность людям получать обновления вашей библиотеки за минимальную оплату (1$ в месяц)? Вполне неплохая идея, как мне видится. Впрочем, это всё мысли да домыслы.


Дополнительное Чтиво

Также я собрал несколько познавательных статей, благодаря которым (и с которых) я и начал изучать тему продажи звуков (и музыки, хотя это не основная цель, конечно). Я не могу пока предоставить такой исчерпывающей аналитики, поэтому даю почитать то, чем сам «вдохновился». Может спустя год я смогу проанализировать ситуацию, но пока данных у меня нет, вы уж не обессудьте.

Ссылка на статью с превью

Ссылка на статью с превью

Ссылка на статью с превью

Дополнительное Чтиво 2: Месть Читателя

И вот вам, пожалуй, пара статей на тему «как еще можно заработать на моём знании аудио» и «как подготовиться к продажам на всех этих замысловатых сайтах». Это уже совсем дополнительное, если у вас есть желание и время. Но я бы очень советовал ознакомиться с первой статьёй (это блог Пола Виростека, я уже упоминал о нём), она более чем исчерпывающая, я сам лучше рассказать о создании звуковых библиотек точно не смогу, этот дядька давно в профессии и дело своё знает.

Ссылка на статью с превью

Ссылка на статью с превью

More on blog.nimsound.ru