Learn About Sound Library Organization in “Metadata Month” | Creative Field Recording

В сегодняшней публикации мне хотелось бы поговорить об организации нашего записанного материала и самого рабочего процесса (обозначить необходимые шаги). В продолжение темы саунд-дизайна и записи эффектов, которую я начал несколько месяцев назад в <данном посте>. Что такое мета-дата? Зачем вообще нам нужно правильно организовывать свои аудио-записи? Чем чревато халатное отношение к порядку и какими методами этот порядок поддерживать?

Чтобы ответить на вышеозначенные вопросы, давайте сначала представим такую ситуацию. Допустим, вы уже купили всё необходимое оборудование — портативный рекордер (к слову, <тут> неплохой сравнительный чарт рекордеров), наушники, может даже микрофон и оснастку для него. Вышли на местность, записали несколько интересных звуков — людей орущих, собак лающих, птичек чирикающих, автомобилей проносящихся мимо. Потом вам удумалось прийти домой и записать ещё стиральную машину, кухонный комбайн, тостер, микроволновку, потом велосипедный звонок и напоследок храп вашего родственника. Чтож, вы провели отличный день в поисках звуков. Это прекрасно! На следующий день вы решили наконец перекинуть все записанные звуки на ПеКа. Вы создали папку, назвали её «Мои звуки», скинули туда всё своё добро и… может быть на этом вы даже пока что закончили. И это прекрасно! Но что же дальше? Какова судьба звуков? Вероятно, в какой-то момент вы могли бы вспомнить о них (даже спустя… скажем, месяца три), и попытаться найти нужный вам звук (пока что неважно для каких целей), но тут перед вами появилось препятствие! Вы так нерадиво скидывали все записанные файлы в одну папку, что теперь они все перемешались, имена их может быть несут какую-то информацию, а может быть они представляют из себя нечто вроде «rec_001». Хорошо ещё, если вы можете увидеть дату записи и примерно предположить, что это было. Потому как если вы записали добрую сотню звуков в разных местах и совершенно разного рода и скинули их все в эту папку, то разобраться в этом бардаке будет просто невыносимо сложно.

Итак, чему же нас учит эта история? Наверное, тому, что все файлы, которые вы предполагаете когда-либо использовать (а тем более если вы хотите их кому-то продать), то все эти файлы просто необходимо систематизировать. Да, именно так. Разложить по папкам (если сырой материал — то хотя бы по датам), обработать их, вырезать все шумы, разбить на логические отрезки, дать имена и… прописать мета-данные (эдакий аналог тегов). Зачем? Всё очень просто. Чтобы вы сами смогли их найти и идентифицировать. Даже не прослушивая по 1000 раз, прежде чем найти нужный звук. Это хорошо, если ваша звуковая коллекция состоит из 100 звуков, но что если вы уже работаете звуковым редактором и ваша коллекция расширилась до десятка тысяч или даже до ста тысяч звуков?

Вот такая прелюдия получилась. Вобщем, я нашёл несколько хороших статей на сайте довольно крутого саунд-дизайнера и звукописца (эм.. или как перевести recordist?) — Пола Виростека (в целом у него интересный блог, советую почитать), где он говорит о решении задач организации звуковой библиотеки путём применения разных программ и некоторых хитрых (или не очень) методах их использования. К слову о библиотеках. Как некто (не припомню кто) сказал «саунд-дизайнер — это прежде всего умелый библиотекарь», только дело он имеет не с книгами, а собственно со звуками. Но хватит слов… пожалуй можно приступать к изучению! Первый пост — это сборник статей, я практически все из них продублировал ниже, так что можете пользоваться и моей сборкой, она идентична сборке Пола. =) И… я добавил ещё одну статейку из блога Тима Преббла (я уже не раз указывал ссылки на его блог, но он крайне познавательный, рекомендую изучить его получше). Тоже о мета-данных.

UPD 2016.09.20

Пол написал новую серию статей о мета-данных — [клац сюда]. В ней он вспоминает основы добавления тэгов, обозревает новое приложение (бесплатное) — Soundly, а также даёт дельные советы по быстрому переименованию большого количества файлов средствами вашей OS (и парочкой полезных бесплатных утилит).

Ссылка на статью с превью

Введение в мета-данные — Часть 1 An Introduction to Sound FX Metadata 1 – The Basics | Creative Field Recording
Введение в мета-данные — Часть 2 An Introduction to Sound FX Metadata 2 – Beneath the Surface | Creative Field Recording
Вы и мета-данные (базовые знания) You and your Metadata | Music of Sound

Введение в софт для добавления мета-данных — Часть 1 An Introduction to Sound FX Metadata Apps 1 – How They Work | Creative Field Recording
Введение в софт для добавления мета-данных — Часть 2 An Introduction to Sound FX Metadata Apps 2 – Comparing Apps | Creative Field Recording
Какие поля выбирать при заполнении мета-данных How to Choose Sound Effects Metadata Fields | Creative Field Recording
Прочие полезные советы от создателей библиотек Sound FX Metadata Tips and Q & A | Creative Field Recording

P.S. На самом деле есть ещё одна, моя личная, хитрость при общении с мета-данными. В DAW под название Cubase есть такая удобная штука как «Media Bay», служит она именно для просмотра аудио-файлов, пресетов к VSTi и лупов, предварительного прослушивания и редактирования мета-данных в том числе. Возможно для кого-то этот метод будет менее удобным, чем отдельная программа, но мне вполне себе подходит. Есть и другие способы редактировать мета-данные, в таких программах как Adobe Audition, Sound Forge или Sequoia. Подробнее >>здесь<<.

P.P.S Я также обнаружил, что для работы с именами файлов у того же Cubase (как и у прочих программ для работы с аудио) функционал весьма скуден. Однако Basehead и Soundminer предлагают неплохие возможности для переименовывания и изменения регистра, но их цена заставила меня искать более дешёвую (читать как «бесплатную») альтернативу. И я нашёл отличную программу — Advanced Renamer (только для Виндовс). Она может всё, если не больше. По крайней мере мои потребности в переименовывании и изменении регистра букв она удовлетворила на все 100%.


See also on blog.nimsound.ru