Обновления

NEWS!21.01.2023 Благодаря вашим донатам блог остаётся свободным от рекламы, доступность и достоверность знаний - всегда были и останутся приоритетом для меня. Если вам хочется поделиться чем-то или узнать как у меня дела - подпишитесь на канал в Telegram, есть чат, комментарии всегда открыты, можно написать и мне в лс.
Канал в Telegram

Популярные записи 2023 года

Поддержать

Если вам понравилась какая-либо статья, лучший способ отблагодарить - перевести любую сумму на мой специальный счёт "на подарок" в банке Tinkoff. Не самые лучшие времена, буду рад всему. Надеюсь вы нашли что-то полезное и интересное для себя в моём блоге. Всем мира, добра и хорошего звука. - с уважением, Николай (aka Nimlos)
Перевод в Tinkoff (rub)

Несколько советов «как завершить начатое»

Иногда бывает трудно сконцентрироваться на задаче и закончить её в поставленный срок. Особенно это сложно в обыденной монотоности, когда мысли ничем не стимулируются, и работа над вашим проектом (будь то дизайн, аудио или рисунок.. да что угодно!) просто стоит на месте. Мне это хорошо знакомо, ибо я сам тот еще лентяй. [тут должен быть комикс с тю-ленем] Но я очень люблю работать со звуком и всегда жажду, чтобы мой труд имел законченный и осмысленный вид, поэтому предлагаю обратить внимание на эти советы (они не совсем мои, но я всецело разделяю мнение изначального их автора).

Так это делали композиторы эпохи барокко, а как завершите свою работу вы?

Совет 1: переключиться на другой проект или другую часть текущего.

Если что-то пошло не так с нынешним заданием, можно начать работать над другим проектом (или частью проекта), ибо чем дольше мы размышляем над проблемой, тем дальше уходим от её правильного решения. Как сказал один весьма уважаемый гражданин «…there is a danger that the verbal explanations threaten to replace the «real thing» in one’s mind», что значит примерно следующее: «…существует опасность подмены источника проблемы нашими попытками объяснить её». Также не стоит забывать об эффекте «свежих ушей», если говорить о работе с аудио. Ведь при работе со звуком, особенно при сведении, спустя длительное время работы наш слух «замыливается», проще говоря — устаёт, и уже сложно различить те мелкие исправления, которые мы пытаемся внести. Отвлечение на другое занятие поможет освежить наше восприятие и сгенерировать пару новых идей.


Совет 2:
отвлечься от работы.

Самое верное — это расслабиться. Выпить чаю или кофе со сладостями, восполнить запас глюкозы в организме, или пойти на прогулку, посмотреть один эпизод любимого сериала или провести часик в игре. Вдохновение может прийти в самом неожиданном месте! Например, когда принимаешь душ. Это странно, но со мной иногда случается так, что в душе внезапно возникает множество идей, которые хочется тут же воплотить. Этот эффект, естественно, довольно быстро улетучивается, но пока он есть, я хватаюсь за блокнот или диктофон и записываю всё, что пришло в голову, чтобы потом воплотить то, что пришло в голову, если оно еще не потеряет актуальность.

Совет 3: написать пошаговый план.

Особенно важно при работе с большими или несколькими связанными между собой проектами. Если в какой-то момент возникла нехватка идей или вы колеблетесь, что же делать дальше, то или это, в таком случае стоит вернуться на несколько шагов назад, взять лист бумаги и обрисовать общую концепцию, написать пошаговый план, как вы это видите. Если говорить о музыке, то сначала придумать базовую тему, выбрать общий тон, подумать над стилем, разграничить части, потом приступить к разработке, и неплохо бы иметь под рукой парочку тематических гайдов (или референсов). Такой принцип работы подойдёт даже в том случае, если не возникло никаких затруднений, общий план действий никогда лишним не будет.

Совет 4: работать над мелкими частями.

Опять же, если проект довольно велик, то вполне логично работать над какой-то определённой его частью в конкретный момент. Не стоит ставить перед собой цели, которые заведомо не по силам. Пусть первое задание будет до неприличия простым — написать первый такт произведения или создать базовый звуковой эффект на основе пресета или нарисовать скетч будущего рисунка. Затем — усложняем, продвигаемся дальше, ещё усложняем и переходим к следующей части. Выполнение этих мелких «квестов» постепенно приблизят нас к выполнению основной задачи — закончить работу. Перескакивать из одной части проекта в другую не рекомендуется, так как существует риск потом их не состыковать. Но если мастерски уметь пользоваться всяческими вариациями переходов, то вполне можно попробовать работать над несколькими частями попеременно (об этом говорилось в Совете 1).

Совет 5: не забываем делать перерывы на сон и еду!

Как и всякому живому организму (и даже машине) нам требуется «подзарядка». Не стоит пренебрегать ей, ибо любой процесс в нашем мозгу расходует уйму энергии. Дабы ее восполнить, устраивайте перерыв спустя час работы (или же после завершения «квеста»), дайте глазам и ушам отдохнуть. А после, уже с новыми силами, можно сесть и закончить наконец текущее задание.

Совет 6: просто возьми и добей!

Как бы ни было тяжело, как бы ни хотелось отложить всё на потом, стоит довести трек/проект до ума хотя бы потому, что это «демо» можно будет кому-то показать (другу, коллеге или же заказчику), чтобы услышать мнение со стороны. Особенно важно закончить дело, если на носу ДЕДЛАЙН! Так что не отлынивайте, заканчивайте ваши работы, ставьте точки над «ё», и если вы сделаете всё верно, то следующий ваш проект обязательно будет лучше предыдущего!

При написании использовался материал сайта shockwave-sound.com.

Если вам понравилась статья, лучший способ отблагодарить — перевести любую сумму на мой специальный счёт «на подарок». Сейчас не самые лучшие времена, буду рад всему. Надеюсь вы нашли что-то полезное и интересное для себя в моём блоге. Я периодически сюда заглядываю и что-то исправляю и дополняю. Я всегда открыт для критики и предложений, не стесняйтесь обращаться в Telegram. Всем мира, добра и хорошего звука.

Перевод на карту Tinkoff (rub) Перевод на карту Tinkoff (rub)

More from blog.nimsound.ru