Sound and Music of ‘The Witcher 3’

UPD 06.06.2017

Постепенно обновляющийся пост с интересными ссылками и фактами о музыке и звуках в игре Witcher 3. Последнее дополнение — блог, где парень объясняет способ вытащить полный саундтрек прямиком из файлов игры! Смотрите тут.

Не часто пишу рецензии или отзывы об играх, но периодически мне попадаются особые экземпляры, возвышающиеся среди прочего обыденного материала как наружностью (графикой и визуальными эффектами), так и содержанием (продуманным миром, интересным сюжетом и атмосферной музыкой). Таких проектов я помню не так уж много (но надо признать, я и не особо активный геймер), и среди моих фаворитов определённо можно назвать «TES III: Morrowind» с его потрясающе проработанным звуковым оформлением, до сих пор вызывающим только приятные тёплые чувства при прослушивании, российский проект компании Nival (да, когда-то они умели делать хорошие запоминающиеся игры) — «Проклятые Земли» на западе именуемые «Evil Islands», музыка в этой игре имеет свой шарм, а звуковые эффекты погружают в атмосферу даже меня, очень придирчивого к качеству звуков слушателя, из недавних проектов можно отметить «Ori and the Blind Forest», невероятной красоты платформер с чарующим саундтреком и волшебными звуковыми эффектами, и конечно же творение студии CD Projekt Red — Witcher 3 ! Я заметил некоторый «хайп» вокруг Ведьмака в начале 2015 года, который проявился в публикации саундтреков (на тот момент их было всего 4) и даже тогда игра привлекла моё внимание.

Чуть позже стали появляться ещё материалы — арты, бэкстейдж разработки, трейлеры (где нам давали небольшое представление о том, как будет выглядеть и звучать сама игра), особо запомнился трейлер с девушкой-вампиром, где переплетение звука и музыки захватывали не меньше картинки. А песенка хоть и звучала просто, но явно была написана с целью засесть у слушателей в головах. Примерно в то же время (по наставлению отдела маркетинга) участники разработки начали раздавать интервью всевозможным журналам и блогам, но так как я слежу лишь за аудио сферой, мне попадались интервью с Миколаем (Mikolai Stroinski) и Марчином (Marcin Przybyłowicz), основными композиторами проекта.

Группа «Percival Schuttenbach» и композитор Marcin Przybyłowicz (второй справа).

Я не фанат подобных интервью и никогда им не стану, но интереса ради полистал несколько из них. Все однотипные, почти ни-о-чем, но пара капель информации о сотрудничестве композиторов между собой и другими музыкантами всё же промелькнула, мол «вдохновлялись славянским фольком, много записали своего в студии, было очень сложно, но мы справились (скорее бегите покупайте нашу игру)». Интересный момент для меня лично, что Марчин, как порядочная сова, в основном работал ночью (в Польше), в то время как Миколай — днём (в Америке), в силу того, что они находились в разных часовых поясах, получалось практически в одно и то же время. Просто забавный факт. Про группу «Percival Schuttenbach», думаю, наслышаны все, кто хоть как-то следил за серией; про подноготную композиторов тоже мало кому интересно читать, понятное дело что люди не с улицы взялись. Марчин занимался музыкой к первых двум частям «Ведьмака», а Миколай сделал имя, пописывая музыку для ТВ и игровых трейлеров (в том числе для Dark Souls II), затем ему подвернулся «The Vanishing of Ethan Carter», где он подтвердил своё звание годного композитора для игр. Про работу композитора всё же больше говорят его треки, а не слова, верно? Но для любопытствующих оставлю ссылки на интервью ниже.

Интервью раз: The Witcher 3 Composer Mikolai Stroinski | CraveOnline
Интервью два: Mikolai Stroinski discusses The Witcher 3 | AudioGang
Интервью три: «We don’t define folk» | Gamepressure.com

Надо всё же сделать оговорку, что не все интервью так уж плохи содержанием. К примеру одно из поздних (февраль 2016), было проведено сайтом ASoundEffect, они пригласили саунд-дизайнеров Paweł Daudzward, Krzysztof Lipka и основного композитора музыки к игре Marcin Przybyłowicz. Вопросы уже касались не только музыки но и звукового оформления. Хотя в интервью не упомянули, но известно, что для работы над звуком в игре был использован софт под названием Wwise (о нем я подробнее расскажу в одной из статей), с его помощью были организованы все диалоги, атмосферные эффекты, фолей эффекты, звуки шагов, ударов, магии и даже матершинные выкрики крестьян и разбойников в Велене…(>_<)/ К слову цифра озвученных фраз в игре превышает 45 тысяч!!! Что составляет около 48 часов непрерывного аудио. И это не учитывая того, что игра полностью дублирована на 7 языков! Однако не смотря на огромный объем работы, команда по локализации постаралась на славу (да-да, и кто бы там что ни говорил, а русская версия очень даже хороша, это моё личное мнение). Также стоит упомянуть что очень большая работа была проведена дизайнерами, многие эффекты записаны лично ими и аудио командой CD Projekt Red, погода в "Ведьмаке" была озвучена без использования доступных в продаже библиотек, что весьма сказалось на специфичности атмосфер локаций. Для придания вариативности некоторым повторяющимся звукам, как то ударам или шагам, были использованы довольно стандартные техники рандомизации громкости и высоты тона.

Ссылка на статью с превью

И обратите внимание на другие статьи блога. Сайт представляет собой промо-площадку для компаний-изготовителей (и индивидуальных саунд-дизайнеров в том числе) звуков для фильмов и игр, потому там много новостей касаемо выпускаемых звуковых библиотек и иногда встречаются подобные интервью с саунд-дизайнерами. Очень рекомендую взглянуть на интервью с Andrew Lackey, одним из создателей звукового сопровождения к игре «Ori and the Blind Forest» (о которой я уже упомянул!) Я оставлю ниже ссылку с полным саундтреком к игре, он заслуживает внимания однозначно, но лучше конечно сыграть в неё, если вы еще не сделали этого!

На десерт еще немного бэкграунда работы над музыкой и видео-интервью с композиторами. Если вам больше по душе слушать и смотреть нежели читать, то такое должно прийтись по вкусу.

Для истинных фанатов музыки из «Ведьмака» CD Projekt Red опубликовали новость о появлении на YouTube живого концерта, записанного в Кракове во время 9го Фестиваля Синематографической Музыки (9th edition of the Film Music Festival), однако есть НО — чтобы посмотреть, надо заплатить деньгу. Печально, но факт. Можно только надеяться, что пользователи стащат концерт с GOG.com (где он также распространяется) и поделятся с нами через какой-нибудь торрент трекер [уже поделились, я проверил =)].

Ссылка на статью с превью

Если вам, как и мне, приходило в голову, почему официальный саундтрек содержит так мало по-настоящему запомнившихся тем из игры, то вот вам еще одна замечательная весть! Один паренёк в своём БЛОГЕ выложил самый полный саунд из Witcher 3. Некоторые треки даже разделены по слоям, как оно и было задумано композиторами (поэтому, если вы хотите послушать их, вам придётся соединить их в мультитрековом аудио редакторе самим; например воспользуйтесь Reaper, он достаточно прост и его демо версия может быть использована бесконечно долго). Движок игры при проигрывании некоторых треков через банки Wwise миксовал их в разном порядке, поэтому они каждый раз звучали несколько иначе — то начало было другое, то в основной части был другой набор инструментов, то концовка варьировалась. Именно эта фишка не давала мозгу привыкнуть к трекам, заставляя его воспринимать их как новые.

Ссылка на статью с превью

И в завершении всего моя попытка создать что-то стоящее для конкурса от разработчиков игры Witcher 3. Пусть я даже не занял никаких призовых мест, но это было неплохое испытание моих музыкальных навыков, приобретенных за последнее время.

P.S. Я также приложил ниже специально для самых любознательных бесплатные семплы, которые использовал для создания своего конкурсного трека (это было основное условие участия в конкурсе, как вы могли и сами догадаться). Только осторожнее, все права на музыку у CD Projekt Red, не вставляйте их в свои коммерческие треки!

Скачать семплы


See also on blog.nimsound.ru