Обновления

NEWS!21.01.2023 Благодаря вашим донатам блог остаётся свободным от рекламы, доступность и достоверность знаний - всегда были и останутся приоритетом для меня. Если вам хочется поделиться чем-то или узнать как у меня дела - подпишитесь на канал в Telegram, есть чат, комментарии всегда открыты, можно написать и мне в лс.
Канал в Telegram

Популярные записи 2023 года

Поддержать

Если вам понравилась какая-либо статья, лучший способ отблагодарить - перевести любую сумму на мой специальный счёт "на подарок" в банке Tinkoff. Не самые лучшие времена, буду рад всему. Надеюсь вы нашли что-то полезное и интересное для себя в моём блоге. Всем мира, добра и хорошего звука. - с уважением, Николай (aka Nimlos)
Перевод в Tinkoff (rub)

About Blog

Еще в 2015 году я начал вести блог, чтобы как-то связать свою одержимость компьютерными играми (ну... скорее идеями "делать игры") и зарождавшуюся тогда во мне любовь к звукозаписи (которая потом эволюционировала и стала моим основным хобби и чуть позже - любимой работой). В блоге на сегодняшний день уже насчитывается около трёх десятков статей о звуке, играх, создании студии и подготовке оборудования для работы, поэтому я решил написать компактный мини-гайд о том, с каких статей лучше начать изучать мой блог и в каком направлении двигаться. Итак, начнём!

UPD 11.03.2023

Вот уже почти год я плыву по волнам фриланса, я чувствую себя увереннее в том числе благодаря читателям моего блога, которые пишут приятные слова и помогают делом. Я стараюсь обновлять и добавлять информацию, множество новинок блога я перенёс в Телеграм канал (там информация публикуется на английском)! Если есть какие-то вопросы, свяжитесь со мной в соцсети по вкусу или напишите на почту! Также меня легко найти в чате «Уютный Звук» в Телеграм, где мы обсуждаем абсолютно любые темы, связанные со звуком, вливайтесь (тут общение происходит на русском)!

Чат в Telegram

1. Только что зашли в мой блог?

Если вы только что попали в мой блог и не понимаете, что тут происходит вообще, тогда вам представилась уникальная возможность узнать всё "от и до", прочитав этот пост. Для начала я расскажу об основных направлениях моих исследований. Первое из них - это звукозапись. Ей отведена значительная часть материалов. Так случилось, что самые важные и информативные посты я стал делать не сразу, поэтому не спешите листать в самый низ блога и искать первую запись. Лучше вам обратить внимание на пост "Полевая запись. Советы начинающего абсолютным новичкам" - <клик сюда>. Это просто кладезь информации для всех новичков, решивших взять в руки портативный рекордер и отправиться на поиски звуков!

2. Уже хотите приступить к делу?

Важные посты про запись звука

Статья про выбор оборудования для записи (к сожалению, весь материал на английском) — <здесь>.

Список книг, которые я могу вам дать почитать (кое-что есть на русском, но немного) — <тут>.

Если вы занимаетесь видеосъемками, то эту статью про звук я написал для вас — <клик>.

Ну и мои собственные размышления о том, как и где продавать аудио в интернете — <здесь>.

3. Вы композитор или музыкант?

Моё второе увлечение, помимо записи всего, что происходит вокруг на переносные рекордеры - это создание музыки на компьютере. Хотя я не профессиональный композитор, больше пишу for fun, но я собрал достаточно хорошую базу обучающего материала! Для начинающих он подойдёт как нельзя лучше, если уж совсем нет никакого понимания, откуда начинать: 1. Статья про софт для современного композитора (DAW и VST) - <читать>. 2. Создание студии у себя дома от голых стен до акустической отделки - <тут>. 3. И как я могу не упомянуть еще раз о своих списках Книг и Видео-гайдах! Там вы найдёте абсолютно всю информацию, которая имеется в интернетах, и даже больше.

Следующий блок посвящён не только звукам, но и музыке в играх! Не переключайтесь!

4. Как вам этот вдохновляющий арт? ---->

Третье направление моих исследований (как вы уже догадались) - это звуковое оформление игр. Я долго шёл к тому, чтобы понять, как именно звук попадает в игры и что с ним происходит в процессе разработки, так что могу предположить, что мои наработки могут оказаться полезны любому человеку, который хоть раз задумывался о том же. Опять-таки вам пригодятся материалы, которые я собрал в 2-х особых постах - это книги по теме звука в играх (блок 3 и блок 4) и видео-гайды (блок 13). Обратите также внимание на пост посвящённый игровым движкам и софту для внедрения аудио в них - How audio works in game engines? Если вас интересует игровая индустрия в целом, я сделал подборку ссылок в посте про профессии, для интересующихся же разработкой игр я нашёл такой сайт с кучей материала по изучению движков и процессу разработки.

Вот и всё, пожалуй, что я могу сказать о своём блоге. Хотя это и не все статьи, самая основная информация содержится в тех, что я перечислил. Некоторые из постов ссылаются на более ранние или поздние в серии через блок "Дальнейшее изучение темы", поэтому обращайте на него внимание. Также можно посетить Архив для более детального изучения общего списка постов. Я сформировал Архив таким образом, чтобы через него можно было бегло просматривать все посты по всем рубрикам. Ещё одно важное место с кучей ссылок - Список полезных Веб ресурсов! Туда я собрал наиболее базовые и необходимые для изучения ссылки со всего блога.

Если вам понравилась статья, лучший способ отблагодарить — перевести любую сумму на мой специальный счёт «на подарок». Сейчас не самые лучшие времена, буду рад всему. Надеюсь вы нашли что-то полезное и интересное для себя в моём блоге. Я периодически сюда заглядываю и что-то исправляю и дополняю. Я всегда открыт для критики и предложений, не стесняйтесь обращаться в Telegram. Всем мира, добра и хорошего звука.


Перевод на карту Tinkoff (rub) Перевод на карту Tinkoff (rub)