Начни отсюда!

В блоге на сегодняшний день уже насчитывается около трёх десятков статей о звуке, играх, создании студии и подготовке оборудования для работы, поэтому я решил написать компактный мини-гайд о том, с каких статей лучше начать изучать мой блог и в каком направлении двигаться. Итак, начнём!

1. Только что зашли в мой блог?

Если вы только что попали в мой блог и не понимаете, что тут происходит вообще, тогда вам представилась уникальная возможность узнать всё "от и до", прочитав этот пост. Для начала я расскажу об основных направлениях моих исследований. Первое из них - это звукозапись. Ей отведена значительная часть материалов. Так случилось, что самые важные и информативные посты я стал делать не сразу, поэтому не спешите листать в самый низ блога и искать первую запись. Лучше вам обратить внимание на пост "Полевая запись. Советы начинающего абсолютным новичкам" - <клик сюда>. Это просто кладезь информации для всех новичков, решивших взять в руки портативный рекордер и отправиться на поиски звуков!

2. Уже хотите приступить к делу?

Важные посты про запись звука

Статья про выбор оборудования для записи (к сожалению, весь материал на английском) - <здесь>.

Список книг, которые я могу вам дать почитать (кое-что есть на русском, но немного) - <тут>.

Если вы занимаетесь видеосъемками, то эту статью про звук я написал для вас - <клик>.

Ну и мои собственные размышления о том, как и где продавать аудио в интернете - <здесь>.

3. Вы композитор или музыкант?

Моё второе увлечение, помимо записи всего, что происходит вокруг на переносные рекордеры - это создание музыки на компьютере. Хотя сейчас у меня несколько не те приоритеты, чтобы посвящать себя композиции, это не исключает того, что я собрал достаточно хорошую базу обучающего материала! И если он пока не нужен мне, то, как знать, может он пригодится вам: 1. Статья про софт для современного композитора (DAW и VST) - <читать>. 2. Создание студии у себя дома от голых стен до акустической отделки - <тут>. 3. И как я могу не упомянуть еще раз о своих списках Книг и Видео-гайдах!

Следующий блок посвящён не только звукам, но и музыке в играх! Не переключайтесь!

4. Как вам этот вдохновляющий арт? ---->

Третье направление моих исследований (как вы уже догадались) - это звуковое оформление игр. Я долго шёл к тому, чтобы понять, как именно звук попадает в игры и что с ним происходит в процессе разработки, так что могу предположить, что мои наработки могут оказаться полезны любому человеку, который хоть раз задумывался о том же. Опять-таки вам пригодятся материалы, которые я собрал в 2-х особых постах - это книги по теме звука в играх (блок 3 и блок 4) и видео-гайды (блок 13). Обратите также внимание на пост посвящённый игровым движкам и софту для внедрения аудио в них - How audio works in game engines? Если вас интересует игровая индустрия в целом, я сделал подборку ссылок в посте про профессии, для интересующихся же разработкой игр я нашёл такой сайт с кучей материала по изучению движков и процессу разработки.

Вот и всё, пожалуй, что я могу сказать о своём блоге. Хотя это и не все статьи, самая основная информация содержится в тех, что я перечислил. Некоторые из постов ссылаются на более ранние или поздние в серии через блок "Дальнейшее изучение темы", поэтому обращайте на него внимание. Также можно посетить Архив для более детального изучения общего списка постов. Я сформировал Архив таким образом, чтобы через него можно было бегло просматривать все посты по всем рубрикам. Он куда удобнее, чем основная страница блога. Считайте это моей тайной библиотекой, куда доступ имеют только посвящённые, хе-хе-хе. =)