How Recorders (Blockflute), Pipe Organs & Ocarinas Work

Сегодня я решил добавить каплю физики музыкальных инструментов в свой блог. Почему я объединил огромные органы и мелкие блок-флейты? Потому что это инструменты одного типа — духовые. Звук извлекается под влиянием потока воздуха, подающегося на тонкий язычок у основания трубки, поток разбивается на 2 составляющие, а в месте разбиения получается завихрение, внутри трубки образуется повышенное давление и воздушная колонна колеблется. У окарин, однако, как бы ни были они похожи на флейты, несколько иной принцип работы, но также связанный с изменением внутреннего давления, от которого сосуды из керамики, стекла (вспомните что происходит если по нужным углом подуть в бутылку) и даже дерева (смотрите картинку внизу) начинают резонировать. Для лучшего понимания этих явлений, предлагаю вам ознакомится с парочкой сайтов, которые я сам сегодня читал. Надо сказать, что я вовсе не безосновательно начал интересовать физикой явлений происходящих в музыкальных инструментах, они напрямую связаны с синтезом. Если вам интересен и он, обратите внимание на вкладку «Теория звука и Саунд-дизайн» в моём сборнике полезных ссылок. Особенно на статьи от Sound on Sound, это наиболее всеобъемлющая серия статей про синтез всевозможных тембров на синтезаторах разных типов.

Ссылка на статью с превью
647_composite-cocobolo-double-tenor

Тут про органы: <клик>, тут про окарины <клик> и <клик>, на Wiki тоже стоит заглянуть.

More on blog.nimsound.ru