A Beginner’s Guide to Field Recording & Sound Design

Примерно с год назад я задался вопросом: «А как же всё-таки мне действовать дальше?..» Меня угнетало, что все знания, что я получил (на курсах по звукорежиссуре), я никак не применял на практике. Да, я записывал что-то в домашних условиях (в основном дубляж для студенческих фильмов и свои музыкальные эксперименты), но мне хотелось большего! Выйти на улицу!  Записать звуки ветра, дождя, какие-нибудь необычные удары и всполохи  так много встречающиеся во всевозможных трейлерах и тизерах… Но я даже не знал, с чего начать. Какое оборудование необходимо? Какие факторы неплохо бы учесть, вынося дорогостоящее оборудование из дома? И тогда я начал свои поиски. И ведь нашел! Нашел эту статью (чуть позже нашёл еще и книги, и сделал целый список). Не скажу, что она ответила на все мои вопросы и смотивировала на немедленные действия, но первые мысли о том, как и что делать, появились. Надеюсь, вам тоже чем-то она поможет.

Ссылка на статью с превью

P.S. Ссылка на вторую часть ЗДЕСЬ (тут как раз про практику записи и пост-обработку эффектами). Также советую просмотреть полный список статей от товарища West Latta. Он за всю историю пребывания на том сайте написал и про основы музыкальной композиции, и про звукозапись, и про создание специальных звуковых эффектов (SFX) для игр. Довольно развёрнуто, но всё на английском, так что приготовьте ваши словари… =)

P.P.S Также есть в моих закладках ссылки по данной теме на сайт Designing Sound — весьма крупный ресурс для саунд-дизайнеров и рекордистов (о нем я обязательно еще буду упоминать). Один из активных авторов — Aaron Marks — написал специально для нас с вами (тоже в 2х частях…) статьи «A Practical Guide to Field Recording» (тоже for beginners, что нам и надо). Вот ссылки на них — Part 1 + Part 2.

Дальнейшее изучение темы

UPD1 Я продолжил тему работы над звуком в другом посте, посвящённом организации своей библиотеки — Learn About Sound Library Organization in “Metadata Month”

UPD2 Также я нашёл статью на РУССКОМ про подбор оборудования и вообще про подготовку к полевой записи. Особенно придётся кстати, если вам не очень даётся освоение материала на английском.


More on blog.nimsound.ru